Регистрация морских и воздушных судов – необходимая процедура, которая в последнее время все чаще осуществляется нашими соотечественниками в оффшорных юрисдикциях. Такой ход предоставляет владельцам судов и самолетов определенные преимущества и возможности.
Конфиденциальность
Пожалуй, это одно из самых весомых преимуществ регистрации судов в оффшорных зонах. Сокрытие имени владельца при регистрации дает возможность избежать различных неприятностей, связанных с конкуренцией, а также позволяет уменьшить риски возможного участия в судебных процессах: подать в суд на судно, зарегистрированное в оффшорной зоне, владелец которого неизвестен, крайне проблематично по ряду причин.
Легальное снижение налогов
В настоящее время множество оффшорных юрисдикций предлагает льготные условия налогообложения как на регистрацию, так и на владение морскими и воздушными судами.
Кроме того, регистрация в налоговых гаванях позволяет избежать выплаты сборов с доходов, полученных в процессе коммерческого использования судна или его продажи. При этом следует учитывать, что доходы должны быть получены вне территории юрисдикции. В некоторых оффшорных зонах при грамотном налоговом планировании можно также избежать НДС и таможенных пошлин.
Очень простая регистрация
В отличие от России в большинстве оффшорных зон система регистрации морских и воздушных судов, а также различные бюрократические процедуры, связанные с их владением, максимально упрощены.
Непосредственно процедура регистрации относительно простая, но при том условии, что вы в достаточной степени владеете знаниями в этой сфере. Следует также учитывать, что в каждой юрисдикции – свои требования относительно перечня документов. Поэтому оптимальным вариантом будет обращение в специализированную компанию, которая за вполне адекватную комиссию произведет регистрацию, которая обычно занимает не более трех недель.
Возможна и перерегистрация объекта в оффшорной зоне, но в этом случае требование сохранения конфиденциальности будет достаточно сложно выполнить, а весь процесс затянется на несколько месяцев. Но преимущества, которые получает владелец судна, вполне оправдывают временные и финансовые затраты.
Легкость процедуры передачи прав собственности
Отсутствие бюрократических препонов характерно для всех оффшорных зон и для всех необходимых процедур. Например, при продаже судна, зарегистрированного на компанию в оффшоре, переход права собственности осуществляется не через передачу самого судна, а через передачу акций компании новому владельцу. В результате нет необходимости проводить процедуру регистрации в полном объеме, так как в реестре судов смены собственника не происходит.
Свободный выбор флага
Выбор оффшорной юрисдикции для регистрации судов, так же, как и выбор флага должен осуществляться в зависимости от дальнейшей эксплуатации объекта. Перед тем, как начинать процесс регистрации, следует составить подробный план использования судна с учетом не только его функционального назначения, но и стран, с которыми оно планирует контактировать. Например, перевозить грузы по водной территории Европейского союза разрешается только для судов, зарегистрированных в одной из стран ЕС.
От выбора флага во многом зависит не только простота проведения торговых операций, но и скорость оформления передачи прав собственности.
Детальный план эксплуатации судна необходим и для того, чтобы в дальнейшем не возникла необходимость расширения сферы использования борта. Лучше заранее продумать, какие впоследствии могут возникнуть потребности у фирмы, ведь это может повлиять, в том числе, и на выбор страны регистрации.